Первый опыт...
Ура-ура-ура-ура! Наконец-то свершилось... Вчера мы впервые опробовали на практике разработанный ранее тренинг по тайм-менеджменту для школьников.
Честно говоря, обучать основам организации времени мы планировали старших школьников, у которых не за горами взрослая жизнь, поступление в вуз и т д. Однако, первыми нашими слушателями оказались детки - пятиклашки:)
Честно говоря, обучать основам организации времени мы планировали старших школьников, у которых не за горами взрослая жизнь, поступление в вуз и т д. Однако, первыми нашими слушателями оказались детки - пятиклашки:)
Но.. Все по порядку...
Как я уже, наверное, говорила ранее, проштудировав уйму литературы по вопросам организации рабочего времени, планирования и классификации дел, я поняла, что для каждой категории жителей планеты Земля есть своя методика, свой подход и свои секреты. Ведь люди, в конце концов-то разные, и дела у всех разные, а уж планы и идеи, так и подавно. Нашлись рекомендации не только для бизнесменов, но и для домохозяек, для работающих женщин, для молодых (и не очень) мам, для творческих людей и т д. И тогда мне в голову пришел вопрос, а есть ли отработанные методики по организации времени для детей? И я начала поиски в Интернете. К сожалению, количество "накопанного" оказалось очень маленьким. Поистине фундаментальным трудом в этой области была книга Марианны Лукашенко "Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей", в которой автор подробно описывала особенности "воспитания" у детей чувства времени, умение управлять своими делами, основы достижения поставленных целей и многое-многое другое с учетом возрастных особенностей ребенка. Еще одним исследованием в этой области была книга новосибирского психолога Н.Шуховой "Организация времени старшеклассника", вышедшая еще в 1996 году (интересно, уже в то время человек заинтересовался этой темой. Супер-человек!), где прекрасно описываются методики работы со старшеклассниками. Также в Сети болталось несколько сценариев внеклассных мероприятий на данную тему и еще несколько статей российских психологов, которые "просто так" прочитать не получилось:(
Как я уже, наверное, говорила ранее, проштудировав уйму литературы по вопросам организации рабочего времени, планирования и классификации дел, я поняла, что для каждой категории жителей планеты Земля есть своя методика, свой подход и свои секреты. Ведь люди, в конце концов-то разные, и дела у всех разные, а уж планы и идеи, так и подавно. Нашлись рекомендации не только для бизнесменов, но и для домохозяек, для работающих женщин, для молодых (и не очень) мам, для творческих людей и т д. И тогда мне в голову пришел вопрос, а есть ли отработанные методики по организации времени для детей? И я начала поиски в Интернете. К сожалению, количество "накопанного" оказалось очень маленьким. Поистине фундаментальным трудом в этой области была книга Марианны Лукашенко "Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей", в которой автор подробно описывала особенности "воспитания" у детей чувства времени, умение управлять своими делами, основы достижения поставленных целей и многое-многое другое с учетом возрастных особенностей ребенка. Еще одним исследованием в этой области была книга новосибирского психолога Н.Шуховой "Организация времени старшеклассника", вышедшая еще в 1996 году (интересно, уже в то время человек заинтересовался этой темой. Супер-человек!), где прекрасно описываются методики работы со старшеклассниками. Также в Сети болталось несколько сценариев внеклассных мероприятий на данную тему и еще несколько статей российских психологов, которые "просто так" прочитать не получилось:(
Итак, учитывая возраст наших "маленьких" слушателей, пришлось разработанный тренинг для старшеклассников адаптировать под юных укротителей времени. И вот, что из этого получилось...
(Далее небольшие выводы о проделанной работе) :)
Первое, что мы сделали, это постарались перенести проблемы нехватки времени на знаменитых сказочных персонажей... Ведь, как оказалось, младшие школьники не только "теряются" в собственном дне, в собственных делах, задачах (кстати, многие дети еще и не осознают свои "дела"), но и стесняются открыто говорить о себе в коллективе.
Поэтому "эксперименты" на известных персонажах оказались очень кстати....
Во-вторых, мы столкнулись с тем, что за урок в 45 минут практически невозможно полностью раскрыть тему экономии времени и выполнить намеченный план:( а все как раз потому, что групповое занятие в игровой форме очень "расслабляет" малышей: они увлекаются рисованием, придумываением сюжетов и т. д., и напрочь забывают об ограничении времени.
Также на фактор "внимания" значительно влияет количество деток: как показала практика идеальный вариант, когда детей не больше 20-ти. Тогда тренер (и педагог с психологом) успевают помочь всем деткам:)
Интересно, что при "делении дел на лягушек и шоколадных слонов" практически 70 % детской аудитории считает своими большими и важными делами прогулку с друзьями, прохождение определенной компьютерной игры и другие развлечения. Подобная "классификация" дел, на мой взгляд, еще раз подтверждает необходимость внедрения курса по вопросам повышения личной эффективности в школьную программу.
Интересно, что при "делении дел на лягушек и шоколадных слонов" практически 70 % детской аудитории считает своими большими и важными делами прогулку с друзьями, прохождение определенной компьютерной игры и другие развлечения. Подобная "классификация" дел, на мой взгляд, еще раз подтверждает необходимость внедрения курса по вопросам повышения личной эффективности в школьную программу.
Комментарии
Отправить комментарий