А вчера мы "укрощали" время с девятиклашками

Наш тренинг "Повелители времени" продолжает "гастролировать" по школам города:) И вчера мы побывали в гостях у девятиклассников школы №2.
В отличие от предыдущего тренинга, где участниками были пятиклашки, с девяти классниками мы успели гораздо больше за те же 45 минут.
Еще одним преимуществом класса было небольшое количество участников, что позволило охватить вниманием абсолютно каждого ученика.
Интересно, (и очень приятно), что в тренинге принимали участие не только дети, но и классный руководитель, и даже школьный психолог (кстати, школьные психологи в обеих школах приходили на наш тренинг. Интересно зачем?).
В этот раз тренинг условно был поделен на два основных блока: групповые занятия и лекционная часть. Кстати, на лекционной части было бы хорошо "подкрепиться" видеопрезентацией! (Это я так, себе на заметку).

Вначале мы обсудили с ребятами, зачем нам нужно планирование времени, а потом по прежней схеме определяли, какие роли может в своей жизни выполнять каждый из нас.  И тут многие участники опять стали наступать на те же грабли, что и предыдущие школьники:  они не могли четко разграничить роли и черты характера, поэтому во время презентации своих исследований возникало много дискуссий.
После определения ролей, мы постепенно перешли к вопросу целеобразования... И  вот тут-то я столкнулась с глобальной проблемой нашей молодежи... Они не умеют ставить цели! Да-да!
Небольшое отступление... Пока я готовилась к тренингу, то в одной из книг (ей-богу простите, но не помню автора и названия) говорилось, что сегодня психологи отмечают  повышенную инфантильность в обществе: люди не готовы брать на себя ответственность и принимать серьезные решения. А современные подростки, как правило, подразделяются  на две основные категории: те, у которых иллюзорные представления о жизни после школы, и те, которые живут исключительно одним днем.
Первые считают, что все, что они задумали произойдет само по себе: и поступление в желанный вуз, и приобретение материальных благ и т д. А вторых вообще ничего подобное  даже не интересует. Им главное, что день прошел - и хорошо! они о будущем вообще не думают, что очень и очень печально...  Наверное, отсутствие определенных целей у современных молодых людей и порождает массовую инфантильность современного общества:(
Итак, вернемся к тренингу. Исходя из наших ролей, мы попытались хотя бы приблизительно определить наши цели и определить пути их достижения.  Так, постепенно мы подошли к лекционной части нашего тренинга, в которой тренер познакомил детей с основными методиками управления временем. Мы узнали, что дела могут подразделяться на "лягушек" и "слонов". Правда, со "слонами" у нас возникли трудности, поскольку, так же как и пятиклассники, большими делами многие участники тренинга посчитали прохождение компьютерной игры (во, как прочно компьютерные геймы засели в нашу жизнь), прогулки и прочие развлечения.

Лишь единицы отнесли к подобным задачам, например, прочтение книги:), а это меня, как библиотекаря, все-таки не может не радовать:). 
Также мы успели познакомиться с технологией ОТПАД  - отработанная технология постоянных активных действий, которая крайне необходима для развития определенных навыков и умений.
Последней методикой, с которой мы успели познакомиться, это была "методика помидора", предлагающая 25 минут непрерывно заниматься одним делом, не отвлекаясь на другие дела. 
В завершении встречи мы с ребятами пытались "поймать"  расхитителей времени, то есть те дела, на которые мы тратим уйму времени, но которые являются абсолютно бесполезными в достижении наших целей.  Были "пойманы" Интернет, телевизор, болтовня по телефону (все три "расхитителя" с точки зрения развлечений), упомянутые уже компьютерные игры, и как ни странно, некоторые  учащиеся отнесли к "ловушкам времени".....школу, а вернее учебный процесс (школа + выполнение домашнего задания). 
В конце тренинга у каждого ученика был сформирован своеобразный "дневник", где, как мы договорились, каждый из них на досуге распишем свои роли, свои цели в жизни, разделит свои дела на слонов и лягушек, и составит свой небольшой мемуарник, дабы поймать своих "расхитителей"  времени. 
К слову сказать, несмотря на то, что многие ребята шутили по поводу смешных названий типа "съесть лягушку и котлетку из слона", "помидорная методика", практически все они подробно записывали задания в свои "дневнички", уточняли непонятные моменты... Очень надеюсь, что наша встреча поможет им овладеть начальными основами планирования и экономии времени.


Комментарии

  1. Бравое дело и детям полезно и сам розвиваешся тем более с теперешняя молодежь ничем не интересуется кроме как ничем)))) не о будущем не целях наперед не о своем предназначении на этой планете

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как можно подзаработать, сидя в декрете, или опыты неугомонной маманьки.

5 лайфхаков, которые помогут молодой мамочек оптимизировать свой день

Не могла не поделиться.