Как заставить себя поработать?

Часто представители младшего поколения, особенно школьники и студенты, во время участия в тренинге "Повелители времени" задают мне вопрос: "А как заставить себя поработать?". И действительно, как, если кругом столько соблазнов: компьютерные игры, социальные сети, телевизор и многое - многое другое?
В этом случае во-первых, надо призвать на помощь всю свою силу воли и выбрать методику работы, которая будет подходить именно вам.  Какие же существуют методики работы?  Об этом мы поговорим далее.
Я - страшный прокрастинатор. Наверное, поэтому вопрос тайм-менеджмента мне интересен, и я с удовольствием изучаю эту тему (хоть и не всегда мне удается выкроить время на чтение специальной литературы или знакомство тематических сайтов). И я очень и очень люблю заниматься всякими приятными делами вместо того, чтобы заниматься нужными.А потом страдать, что ничего не успела.
Когда я начала ближе знакомится с основами тайм-менеджмента, то оказалось, что не я одна страдаю "синдромом откладывания на потом", и многие "исследователи" этой науки страдали подобными симптомами, поэтому искали всякие средства как бороться с откладыванием. Наиболее популярным методом заставить себя поработать является способ "сосредоточиться над одним дело на определенное время". И тут возникают различные  варианты, сколько именно времени надо сосредотачиваться. Я опробовала на себе некоторые из них.
Например, автор книги "Как перестать откладывать жизнь на потом" советует начинать с малого: в течение пяти минут не отрываться от одного занятия, а потом на минутку сделать себе перерыв.
"Помидорная" методика  предлагает сосредоточиться на одном занятии на 25 минут, и только потом сделать пятиминутный перерыв .
Яна Франк - автор книги "Муза и чудовище" (вроде) и специалист по планированию времени для творческих людей - утверждает, что самый оптимальный вариант - это сосредоточится на 45 минут, а потом сделать 15-минутный перерыв. Ее методика основывается  на том, что период времени 45/15 - это та периодичность работы, к которой мы привыкли еще со школы.
Итак, я проверила все эти способы. Не соглашусь со знаменитым блогером Бабаутой по поводу того, что надо начинать с пяти минут. Если начинать с пяти минут, то до завершения того или иного дела можно и не дойти. За пять минут ты не успеваешь "погрузиться в тему", а за минутный перерыв, особенно, если прокрастинация сильно давит, можно опять соблазниться и залезть Вконтакт или включить любимую стрелялку.
45 минут заниматься одним и тем же могут уже опытные борцы с прокрастинацией. Во-первых, выполнять одни и те же действия или работать над одной и той же темой получается не сразу, а за сорок пять минут вас могут отвлечь и придется начинать все сначала.
"Помидорная" методика -классная, но не всегда подходит для выполнения некоторых работ, поэтому я рекомендую всем попробовать каждую методику и самостоятельно выбрать "свой" ритм.
Предвидя вопрос, а какую методику выбрала я? Отвечаю: гибрид помидора и хвоста ящерицы. То есть я настраиваюсь поработать на 25 минут, и в течение этого времени Ничто не способно меня отвлечь (первое время было ооооооооочень тяжело, а потом ничего). По происшествию 25 минут, если я вижу, что поработать (например, дописать этот пост) остается совсем чуть-чуть (а я уже вошла во вкус), то я заканчиваю работу без перерыва, даже если  поработать приходится столько же. 
Что я советую детям? Искать свой ритм, находить эффективные способы самомотивации для достижения поставленных целей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как можно подзаработать, сидя в декрете, или опыты неугомонной маманьки.

5 лайфхаков, которые помогут молодой мамочек оптимизировать свой день

ТОП-20 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ КАК ВСЁ УСПЕВАТЬ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ... или разоблачения из личного опыта.